воскресенье, 4 октября 2015 г.

Тема 8: «Типы спортивных сооружений, расположение и ориентация, гигиенические требования к освещению, вентиляции, профилактика шума. Урочные и внеурочные формы занятий».


    Типы спортивный сооружений: Открытые и крытые спорт. сооружения строятся в виде сам. объектов или входят в состав других учреждений: дворцов культуры, учебных заведений и т.д.
Общие гигиенические требования предъявляемые к крытым и открытым спорт. сооружениям – правильным выбором участка для строительства спорт сооружений нужно строить вблизи природы и жилых зон. В крышах спорт. сооружений можно управлять внутренней средой, а в открытой все зависит от природных условий.
            Освещение: Видимому излучению – свету – одному из основных факторов внешней среды принадлежит основная роль в регуляции важных функций организма. Для естественного источника света существует лишь технико-экономическая проблема. На стадионах и в крытых помещениях управляют местное освещение в виде настольных ламп, подсвета баскетбольных щитов, боксерских рингов, превосходящее по силе освещенность окружающего пространства, что способствует концентрации внимания.
         Отопление: Отопление должно обеспечивать в помещениях определенную температуру воздуха, благоприятную для теплового равновесия организма с учетом выполняемой при этом физической работы и характера работы. В спорт. залах нормы температуры зависят от характера спорт работы. Наилучшая система – водяное отопление, позволяющее обогревать из котельной комплекс здания.
            Вентиляция: Регулярный обмен внутреннего воздуха снаружи обеспечивает поддержание нормального состояния его физических свойств и химического состава. В крытых спорт. сооружениях это особенно важно, так как из-за физической работы в них накапливается избытки тепла, влаги, испарений с поверхности кожи. В спорт. сооружениях, как правило, устанавливают центральную вентиляцию раздельно, для спорт. залов и для помещений, где происходят вспомогательные занятия в бассейнах.
            Шум: При длительном воздействии он вызывает утомление, понижение внимания и работоспособности, повышает кровяное давление, нервную возбудимость, вызывает другие патологические изменения в организме.
            Урочные и внеурочные формы занятий: Внедрение неурочных занятий физическими упражнениями в быт должно сопровождаться коренным улучшением их качества. Важно привести неурочные занятия в научно обоснованную систему, органически связанную с режимом всей жизни человека, и, таким образом, действенно способствовать его труду, оптимизации повседневного быта и отдыха. В связи с этим ведется научная разработка методики проведения неурочных форм занятий, уточняются особенности и воспитательные возможности каждой из них.
Для внеурочных занятий физическими упражнениями характерна самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания и лечения, воспитания физических и волевых качеств, а также освоения определенных действий.
Внеурочные занятия отличаются от урочных нередко более узким содержанием, их структура тогда менее сложна. Неурочные формы занятий предполагают повышенную самодисциплину, инициативу, самостоятельность.
Конкретные задачи и содержание неурочных занятий зависят в значительной мере от склонностей и увлечений занимающихся.
В методике построения внеурочных занятий много общего с методикой построения уроков. Их структура также должна обеспечивать постепенную врабатываемость организма, хорошие условия для выполнения основной работы и ее завершения. В дозировании нагрузки, оказании помощи и страховки (при групповых занятиях) и самоорганизации занимающихся используются многие правила и приемы, которыми руководствуется преподаватель.

Вопросы для самоподготовки:
1.      Какие бывают виды спортивных сооружений?
2.      Перечислите общие гигиенические требования, предъявляемые к крытым и открытым спортивны м сооружениям?
3.      Каким видом освещения управляют на стадионах и в крытых спортивных сооружениях?
4.      Какая наилучшая система отопления в закрытых спорт. сооружениях?
5.      Что обеспечивает внутренний обмен воздуха?
6.      Какое влияние оказывает шум?
7.      Чем отличаются урочные формы занятий от неурочных?
8.      Чем должно сопровождаться внедрение неурочных занятий физическими упражнениями в быт?
Тест по теме: «Типы спортивных сооружений, расположение и ориентация, гигиенические требования к освещению, вентиляции, профилактика шума. Урочные и неурочные формы занятий.          
В -1
1.Какими бывают спортивные сооружения?
  1. Крытыми
  2. Открытыми
  3. Крытыми и открытыми
  4. Крытыми и закрытыми

2.Перечислите общие гигиенические требования, предъявляемые к крытым и открытым спортивным  сооружениям.
  1. Строительство вблизи природы и жилых зон
  2. Строительство в дали от природы
  3. Строительство в дали от жилых зон
  4. Строительство в дали от природы и жилых зон

3.Какая  существует проблема для естественного источника света?
  1. Экономическая проблема
  2. Техническая проблема
  3. Технически-экономическая проблема
  4. Нет проблем

4.Что должно обеспечивать отопление в помещениях?
  1. Все вместе взятое
  2. Влажность воздуха
  3. Сухость воздуха
  4. Температуру воздуха

5.Какая наилучшая система отопления в закрытых спортивных сооружениях?
  1. Печное отопление
  2. Центральное отопление
  3. Автономное отопление
  4. Водяное отопление

6.Что обеспечивает внутренний обмен воздуха в спортив. сооружениях?
  1. Поддержание нормальной температуры в помещении
  2. Поддержание нормального состояния организма, его физических свойств и химического состава
  3. улучшения здоровья учащихся
  4. Поддержание нормального состояния организма.

7.Шум при длительном воздействии вызывает:
  1. Утомление и понижение внимания
  2. Повышает настроение
  3. Повышает внимание
  4. Утомление

8.Чем отличается урочная форма занятий от внеурочных?
  1. Более узким содержание
  2. Более широким содержанием
  3. Менее сложна
  4. Более сложна

9.Для внеурочных занятий физическими упражнениями характерно:
  1. Укрепление здоровья
  2. Закаливание и лечение
  3. Все вместе взятое
  4. Воспитание физических и волевых качеств

10.Конкретные задачи и содержание внеурочных занятий зависят в значительной мере от:
  1. От склонностей занимающихся
  2. От увлечений занимающихся
  3. От умственных способностей занимающихся
  4. От физических способностей занимающихся

В -2

1.Перечислите общие гигиенические требования, предъявляемые к крытым и открытым спортивным сооружениям.
1. Строительство вблизи природы и жилых зон
2. Строительство в дали от природы
3. Строительство в дали от жилых зон
4. Строительство в дали от природы и жилых зон

2.Конкретные задачи и содержание неурочных занятий зависят в значительной мере от:
1. От склонностей занимающихся
2. От увлечений занимающихся
3. От умственных способностей занимающихся
4. От физических способностей занимающихся

3.Чем отличается урочная форма занятий от внеурочных?
1. Более узким содержание
2. Более широким содержанием
3. Менее сложна
4. Более сложна

 4.Какая наилучшая система отопления в закрытых спорт. сооружениях?
  1. Печное отопление
  2. Центральное отопление
  3. Автономное отопление
  4. Водяное отопление

5.Что должно обеспечивать отопление в помещениях?
  1. Все вместе взятое
  2. Влажность воздуха
  3. Сухость воздуха
  4. Температуру воздуха

6. Для неурочных занятий физическими упражнениями характерно:
1. Укрепление здоровья
  1. Закаливание и лечение
  2. Все вместе взятое
  3. Воспитание физических и волевых качеств

7. Какими бывают спортивные сооружения?
  1. Крытыми
  2. Крытыми и открытыми
  3. Крытыми и закрытыми
4.   Открытыми

8.Шум при длительном воздействии вызывает:
  1. Утомление и понижение внимания
  2. Повышает настроение
  3. Повышает внимание
  4. Утомление

9.Что обеспечивает внутренний обмен воздуха в спорт. сооружениях?
  1. Поддержание нормальной температуры в помещении
  2. Поддержание нормального состояния организма, его физических свойств и химического состава
  3. Улучшения здоровья учащихся
  4. Поддержание нормального состояния организма.

10.Какая  существует проблема для естественного источника света?

  1. Экономическая проблема
  2. Техническая проблема
  3. Технически-экономическая проблема
  4. Нет проблем 

Комментариев нет:

Отправить комментарий